Wilki-News. Новости Hi-Tech.

Пользовательский поиск

Обзор зеркальной камеры Canon EOS 5D Mark IV : ненавязчивый апгрейд по всем пунктам

mini88
Canon EOS 5D - пожалуй, самая известная зеркальная камера на рынке. Оригинальная модель 2005 года стала первым доступным фуллфреймом, вторая научила весь мир снимать видео на фотоаппарат. Третья довела до ума автофокус и эргономику. А в настоящее время Canon выпускает модель четвертого поколения. Чем же порадует свежеиспеченный "Марк"?

Оглавление

Canon пунктуально выдерживает четырехлетний перерывчик в обновлении самой массовой полнокадровой камеры. В 2008 был представлен EOS 5D Mark II, тот, что доказал, что снимать качественное видео разрешено не только видеокамерой. Тогда же Canon EOS 5D стали звать нетрудно Марк. Следующий Марк вышел в 2012 году, и вот сейчас, через 4 года выходит Mark IV. Все, конечно, ожидали, что камеру представят на экспозиции Photokina 2016, но Canon выкатил его ещё в конце августа. Несмотря на огромную популярность, камера имела строй недостатков: автофокус проигрывал конкурирующим аппаратам Nikon, а сенсор не лучшим образом передавал детали в темных участках кадра. Так что служба над 5D Mark IV начиналась с их устранения, и только потом додумывались новые функциональные возможности.

Canon EOS 5D Mark IV
Canon EOS 5D Mark IV

Самым очевидным новшеством стал CMOS-сенсор, позволение которого возросло с 22 до 30 мегапикселей. Помимо этого камера обзавелась новым процессором DIGIC 6+, работающим в связке с еле-еле==немного менее новым DIGIC 6, улучшенной системой автофокуса и загадочным форматом съемки Dual Pixel RAW. Во всем этом мы в текущее время будем разбираться.

Что к чему?

Canon EOS 5D Mark IV

Canon EOS 5D Mark III

Класс

полнокадровая зеркальная камера

полнокадровая зеркальная камера

Сенсор

30 Мп, CMOS, Full Frame (36x24 мм)

22 Мп, CMOS, Full Frame (35,8x23,9 мм)

Байонет

Canon EF

Canon EF

Формат фото

RAW, JPEG (6720x4480)

RAW, JPEG (5760x3840)

Формат видео

MPEG-4, Motion JPEG

4K (4096x2160@30/24 fps)

Full HD (1920x1080@60/30/24 fps)

H.264

Full HD (1920x1080@30/25/24 fps)

HD (1280x720@60/50 fps)

Диапазон чувствительности

ISO 100 – 32000 (50 – 102400)

ISO 100 – 25600 (50–102400)

Диапазон выдержек

1/8000 – 30 с

1/8000 – 30 с

Серийная съемка

7 кадров/с

6 кадров/с

Экран

3,2’’, 1,62 млн. точек, фиксированная конструкция

3,2’’, 1,04 млн. точек, фиксированная конструкция

Видоискатель

оптический (пентапризма), 100% покрытие кадра, повышение 0,71x

оптический (пентапризма), 100% покрытие кадра, увеличение 0,71x

Стабилизация

нет

нет

Память

1 x CompactFlash

1 x SD/SDHC/SDXC

1 x CompactFlash

1 x SD/SDHC/SDXC

Встроенная вспышка

нет

нет

Wi-Fi

встроенный модуль + NFC

нет

Аккумулятор

LP-E6N, 1865 мАч

LP-E6, 1800 мАч

Размеры

151х116х76 мм

152х116х76 мм

Вес

890 г

950 г

Цена

В США: $3499

В России: 229 990 рублей

В США: $2499

В России: 130 990 рублей

Как выглядит?

Как ни странно, снаружи камера на практике не изменилась – отличить EOS 5D Mark IV от Mark III на око сможет только весьма внимательный фотограф. Корпус камеры по-прежнему металлический, хотя и стал мало легче по сравнению с Mark III. Впрочем, разницу в 60 граммов вы ощутите только при работе с каким-нибудь компактным и легким объективом как бы 50/2.8. Но в большинстве случаев вес всей конструкции определяет объектив, в особенности если что что-нибудь как будто 11-24/4 или 70-200/2.8.

Общий обличье Canon EOS 5D Mark IV Общий картина Canon EOS 5D Mark IV

Любопытно, что для антенн беспроводных модулей (а в камере есть встроенные Wi-Fi, NFC и GPS) в металлическом каркасе нет. NFC спрятан в крышке отсека для карт памяти, а Wi-Fi и GPS расположены в самой верхней части камеры – там, где могла быть встроенная вспышка. Так вот, сами модули расположены между металлическим каркасов и внешней пластиковой обшивки, вследствие этого их работе ничто не мешает.

Металлический остов и беспроводные модули Canon EOS 5D Mark IV Металлический корпус и беспроводные модули Canon EOS 5D Mark IV

На задней панели по-прежнему есть большой со вписанной клавишей, который долгое момент является визитной карточкой камер Canon. Есть и рядовой джойстик. А рядом с ним расположена миниатюрная кнопка-педаль, которая употребляется для выбора зоны автофокусировки, а ещё – в сочетании с главным дисковым селектором – для установки ISO и внесения поправки экспозиции. В Canon EOS 5D Mark III тот самый компонент отсутствовал.

Уплотнительные прокладки на корпусе Canon EOS 5D Mark IV Уплотнительные прокладки на корпусе Canon EOS 5D Mark IV

Следующий пункт программы улучшений – новые уплотнительные прокладки, предотвращающие попадание пыли и влаги внутрь. Камера по-прежнему не может применяться под водой, это очевидно, но в настоящий момент не возбраняется идеально спокойной снимать более того во период сильного дождя. Главное, чтобы объектив также был защищенным. Ну и особо стоит пометить дополнительные резиновые мембраны около байонета, кнопки спуска и батарейного отсека.

Задняя край корпуса Canon EOS 5D Mark IV
Задняя сторона корпуса Canon EOS 5D Mark IV

Упор под большущий перст на задней панели стал больше выразительным, так что ныне удерживать камеру одной рукой позволительно значительно спокойнее, даже при наличии тяжелого объектива. Мне, например, совершенно комфортно удавалось трудиться с монструозным портретником 85 мм F1.2.

Дисплей Canon EOS 5D Mark IV
Дисплей Canon EOS 5D Mark IV

Ну и последнее, что заметит бывший обладатель EOS 5D Mark III при переходе на Mark IV, это сенсорный экран. И хотя Canon очевидно и вразумительно сообщает о том, что дисплей стал сенсорным, интерфейс камеры совсем не принуждает вам к использованию нового элемента. Такой подход выбирают все производители мало-мальски серьезных камер, признавая, что фотографы с многолетним опытом отчаянно неохотно меняют привычки. Сенсор тут емкостный, он превосходно реагирует на палец, поддерживает мультитач, а внешнее стеклышко сдобрено олеофобным покрытием, так что протирать дисплей каждые 30 мин не придется.

Верхняя панель корпуса Canon EOS 5D Mark IV Селектор режимов съемки на верхней панели Canon EOS 5D Mark IV

Размер дисплея не изменился со времен EOS 5D Mark III (как было, так и осталось 3,2 дюйма), и все-таки сама матрица чуть-чуть прибавила в разрешении (теперь 1,62 млн. точек) и стала честнее отображать цвета. Во всяком случае никакой разницы в картинке на встроенном экране и на откалиброваном мониторе я не заметил.

Монохромный дисплей на верхней панели камеры, отображающий основные параметры съемки, по-прежнему подсвечивается ярким оранжевым цветом. А до реализации подсветки клавиш, как у Nikon D500, в Canon покуда не додумались. Впрочем, каждый фотограф, поработавший с камерой хотя бы две-три недели несложно запомнит всех клавиш и будет выискивать их наощупь. Здесь потому что точно, как с подсветкой клавиатуры на ноутбуки. Любому, кто освоил незрячий десятипальцевый приём набора, она абсолютно не нужна.

Боковые грани Canon EOS 5D Mark IV Боковые грани Canon EOS 5D Mark IV

Оптический видоискатель по-прежнему остается главным фактором, препятствующим массовому переходу на беззеркальные камеры. Речь, конечно, о профессиональных фотографах. В случае с Canon EOS 5D Mark IV мы имеем сильно большой, крайне ослепительный и шибко информативный инструмент со стопроцентным покрытием кадра и прекрасной информативностью.

Схема отображение информации в видоискателе Canon EOS 5D Mark IV
Схема отображение информации в видоискателе Canon EOS 5D Mark IV

Цифровой порядок по двум осям отображается сверху и безупречно не мешает создавать кадр, а посреди точек фокусировки жирно выделяется лишь текущая, так видоискатель совершенно не выглядит перегруженным. Отдельно стоит подметить индикатор мерцания (flicker detection), который очень сгодится при съемке под люминисцентными и светодиодными лампами.

Что умеет?

Canon EOS 5D Mark II раз и насовсем изменил представление о функциональности фотокамеры. С тех пор понимать зеркалку только как инструмент для съемки фото, сейчас это еще и полноценная видеокамера. Однако Canon EOS 5D Mark IV в этом малость не оправдывает ожидания. Эта камера может снимать видео в разрешении 4К, но на деле оказалось, что запись в максимальном разрешении имеет ряд серьезных ограничений. Во-первых, в записи изображения участвует не весь сенсор, а лишь его доля по центре, что создает громадный кроп-фактор (1,74х), что создает определенные трудности в достижении широкого угла обзора.

Вот такую картинку вы получите, снимая 24-миллиметровым объективом на Canon EOS 5D Mark IV
Вот такую картинку вы получите, снимая 24-миллиметровым объективом на Canon EOS 5D Mark IV

Кроме того, вписывать видео в 4К разрешается только в формате Motion JPEG, в котором любой кадр сохраняется в виде отдельной картинки. Это позволяет без проблем извлекать отдельные кадры и применять их как 8-мегапиксельные фотографии, но в результате битрейт видеоряда получается запредельным – порядка 500 Мбит/с. И даже если у вас будет карта памяти, способная известия запись с этакий скоростью, то дальнейшая работа с таким видео будет затруднена, одна минута такого видео занимает примерно 4 гигабайт. Так что видеозапись в 4К имеет толк только если вам нужно обрести серийную съемку в 30 кадров в секунду с всегда работающим автофокусом. Выводить 4К-поток на внешний рекордер по HDMI тоже нельзя. В общем полноценная работа с видео быть может только в разрешении Full HD. Здесь уже камера позволит использовать формат H.264 и избирать между 30 и 60 кадрами в секунду.

Байонет Canon EOS 5D Mark IV
Байонет Canon EOS 5D Mark IV

Автофокус – стержневой пункт программы улучшений. Canon EOS 5D Mark IV получил новую технологию Dual Pixel AF, которая отвечает за прыть и пунктуальность наведения в режиме Live View, а кроме того 150000-пиксельный сенсор замера, который использовался в камере EOS 1D X первого поколения. Общее цифра точек фокуса не изменилось по сравнению с EOS 5D Mark III, при всем при том они расположены на большей площади матрицы, что особенно сказывается на качестве работы следящей фокусировки. Чувствительность позволяет фокусироваться в очень темных условиях (до -3 EV) в обычном режиме и при -4 EV в режиме Live View.

Суть технологии Dual Pixel содержится в том, что произвольный пиксель на сенсоре состоит из двух субпикселей, которые направлены в разные стороны. Условно единственный из них принимает свет справа, прочий – слева. А точная фокусировка подтверждается только тогда, когда картинки левого и правого пикселей совпадают. Еще эта методика расширяет динамический диапазон и помогает в работе фазовой автофокусировки. Камеры Canon (EOS 5D Mark IV, а также EOS 1D X Mark II) – единственные на моей памяти зеркалки, у которых наведение в режиме Live View работает лучше, чем при визировании посредством видоискатель.

Canon EOS 5D Mark IV и объектив 85 мм F1.2
Canon EOS 5D Mark IV и объектив 85 мм F1.2

Собственно, теперь фотоаппарат может снимать не только в формате JPEG и RAW, но и в особом Dual Pixel RAW. Последний существенно увеличивает объем каждого файла и предлагает немного дополнительных возможностей. А как раз – мелкий сдвиг ГРИП при обработке, а также вероятность устранения бликов и, как следствие, локального снижения контраста. Пока эта функция поддерживается только в фирменном пакете Canon Digital Photo Professional. Но Adobe уже пообещала прибавить поддержку в Photoshop и Lightroom. Если честно, в то время как меня не очень впечатлил результат, возможность сдвига ГРИП очень шибко ограничена. Она по сути дела не работает при использовании широкоугольной оптики, то есть рекомендуется снимать на фокусном расстоянии 80 мм и больше. Но даже в этом случае корректировка возможна в минимальных пределах. Скажем на поясном портрете можно подвигать ГРИП вперед обратно приблизительно на 1 см. То есть вы сможете отложить фокусировку на кончиках ресниц на роговицу глаза, не более того. В действительности воздействие функции на плод очень мало. Но я пока воздержусь от выводов. Стоит дожидаться массовой поддержки Dual Pixel RAW со стороны производителей ПО, а следом основательно протестировать функцию и типовых жанрах съемки.

Как снимает?

Во всем, что касается съемки фото, Canon EOS 5D Mark IV производит исключительно приятное впечатление. Камера великолепно фокусируется и твердо держит в кадре одним духом движущиеся объекты, в этом отношении я бы мог сравнить ее с Sony A7S II и A7R II. Разница лишь в том, что у Sony фазовые датчики покрывают большую площадь сенсора и, следовательно, могут отслеживать движение объектов по полному полю кадра. А со статичными сценами проблем не возникает вообще – автофокус не обманывается даже в темноте. Но на первых порах посмотрим на свойство картинки во всем диапазоне чувствительности.

Canon EOS 5D Mark IV @ ISO 100
Canon EOS 5D Mark IV @ ISO 100

Canon EOS 5D Mark IV @ ISO 200
Canon EOS 5D Mark IV @ ISO 200

Canon EOS 5D Mark IV @ ISO 400
Canon EOS 5D Mark IV @ ISO 400

Canon EOS 5D Mark IV @ ISO 800
Canon EOS 5D Mark IV @ ISO 800

Canon EOS 5D Mark IV @ ISO 1600
Canon EOS 5D Mark IV @ ISO 1600

Canon EOS 5D Mark IV @ ISO 3200
Canon EOS 5D Mark IV @ ISO 3200

Canon EOS 5D Mark IV @ ISO 6400
Canon EOS 5D Mark IV @ ISO 6400

Canon EOS 5D Mark IV @ ISO 12800
Canon EOS 5D Mark IV @ ISO 12800

Canon EOS 5D Mark IV @ ISO 25600
Canon EOS 5D Mark IV @ ISO 25600

Canon EOS 5D Mark IV @ ISO 32000
Canon EOS 5D Mark IV @ ISO 32000

Как видите, картинка минимальный гул появляется на ISO 6400. Картинка остается очень чистой и при дальнейшем повышении чувствительности на одну ступень. А вот отличалка между ISO 12800 и 25600 становится уже прямо заметной, усиление шума излишне скачкообразное. И в этом месте же становится заметным и сужение динамического диапазона, но нужно вернуть должное – даже на максимуме честного ISO уровень шума остается приемлемым. И при небольшом снижении разрешения его можно устранить практически без потери качества. В реальности же при наличии светосильной оптики чувствительность нечасто приходится взметать до предельных значений.

Canon EOS 5D Mark IV, ISO 12800, 135 мм, F2.0, 1/125 c
Canon EOS 5D Mark IV, ISO 12800, 135 мм, F2.0, 1/125 c

Canon EOS 5D Mark IV, ISO 2500, 11 мм, F4.0, 1/40 c
Canon EOS 5D Mark IV, ISO 2500, 11 мм, F4.0, 1/40 c

Canon EOS 5D Mark IV, ISO 100, 24 мм, F4.5, 1/60 c
Canon EOS 5D Mark IV, ISO 100, 24 мм, F4.5, 1/60 c

Canon EOS 5D Mark IV, ISO 100, 15 мм, F4.5, 1/50 c
Canon EOS 5D Mark IV, ISO 100, 15 мм, F4.5, 1/50 c

Canon EOS 5D Mark IV, ISO 100, 135 мм, F3.2, 1/400 c
Canon EOS 5D Mark IV, ISO 100, 135 мм, F3.2, 1/400 c

Canon EOS 5D Mark IV, ISO 100, 14 мм, F6.3, 1/50 c
Canon EOS 5D Mark IV, ISO 100, 14 мм, F6.3, 1/50 c

Возвращаясь к съемке 4К-видео, стоит отметить еще одну проблему 5D Mark IV – ослепительно явленный результат плавающего затвора (rolling shutter). При быстром горизонтальном перемещении камеры вертикальные линии в кадре становятся диагональными, это особенно приметно в моменты, когда в кадр попадают архитектурные формы, как на примере ниже.

Эффект плавающего затвора при съемке на Canon EOS 5D Mark IV
Эффект плавающего затвора при съемке на Canon EOS 5D Mark IV

Вообще это напрямую зависит от скорости считывания сигнала с сенсора. Чем она выше, тем слабее проявляется несимпатичный эффект. Так что общей рекомендацией по съемке видео на Canon EOS 5D Mark IV будет избегание быстрого перемещения камеры, она гораздо лучше проявляет себя при съемке из фиксированного положения.

С кем конкурирует?

Nikon D810

Безусловно, Nikon D810 – первый конкурент Canon EOS 5D Mark IV. Но в выпуске народных полнокадровых камер у давних конкурентов наметилась определенная рассинхронизация. D810 вышел в начале 2015 года, а новоиспеченный 5D – в конце 2016. То есть разница без малого 2 года при общем цикли обновления в 4 года. Это значит, что Nikon выпустил следующую камеру, в то пора как актуальная модель Canon может во многом от нее отставать.

Nikon D810
Nikon D810

На данный миг Nikon D810 предлагает капельку большее дозволение сенсора без оптического фильтра и, как следствие, малость более высокую резкость картинки. Автофокус в традиционном режиме работает как самое меньшее не хуже, а вот в плане Live View свежий Canon оказывается впереди. Несмотря на все сложности и особенности, 5D Mark IV лучше снимает видео. Ну а D810 может похвастаться лучшей автономностью.

Читайте также: 36 мегапикселей на полном кадре. Предварительный обзор Nikon D810

Sony A7R II и A7S II

Выбор беззеркалки в качестве альтернативы зеркальной камере – это, безусловно, компромисс. С точки зрения фотосъемки Canon EOS 5D Mark IV выглядит предпочтительнее. У него шикарный оптический видоискатель, превосходная эргономика. Для него больше оптики, да и стоит она дешевле, чем аналогичная для Sony. A7R II, однако, даст вам более высокое разрешение и возможность более крупноформатной печати.

Sony A7R II Sony A7S II

А A7S II в свою очередность предлагает более богатые возможности по съемке видео, в том числе в 4К. Во-первых, у этой камеры слабее выражен эффект плавающего затвора, во-вторых, снимать можно в более привычных форматах. Ну и опосля эта камера компактнее и легче, что тоже немаловажно.

Читайте также: Обзор фотокамеры Sony Alpha A7R II и Прибор ночного видения. Обзор фотокамеры Sony Alpha A7S II

Что в итоге?

Canon блестяще удалось исправить недостатки EOS 5D Mark III. Новый сенсор может похвастаться более широким динамическим диапазоном и более корректным обращением с деталями в темных участках кадра. Автофокусировка здорово доработана, но отметить разницу можно только при в следящем режиме, а также при активном использовании Live View. В этом случае не помешал бы еще и наклонно-поворотный экран, который позволил бы комфортно сооружать кадр из традиционно неудобной позиции.

Но, к сожалению, не обошлось и без новых недостатков. Съемка видео в 4К оказывается неконкурентоспособной. Для этого гораздо лучше подходят беззеркальные Sony A7S II и Panasonic Lumix GH4. В итоге я бы однозначно рекомендовал обновиться обладателям EOS 5D Mark II и Mark III и заинтересованных в фотосъемке. А вот рекомендоваться новинку операторам можно только в том случае, если они уверены, что запись 4К в ближайшие пару лет им не понадобиться. Думаю, что уже в следующей версии EOS 7D Canon устранит ошибки, допущенные в EOS 5D Mark IV.

Canon EOS 5D Mark IV

Понравилось:

  • широкий динамический диапазон,
  • новая организация автофокуса Dual Pixel AF,
  • скорость серийной съемки,
  • чистая картинка в широком диапазоне ISO,
  • функция определения мерцания.

Не понравилось:

  • большой кроп в режиме видеосъемки,
  • фиксированная конструкция дисплея,
  • сильный эффект rolling shutter,
  • нет поддержки Log Gamma,
  • ограниченные возможности съемки в 4K.


17 Aug 2017 05:40:26

Aaron Judge sets record for longest game stretch with strikeout by position player in one season

ESPN Aaron Judge sets record for longest game stretch with strikeout by position player in one season ESPN Judge whiffed in the ninth inning Wednesday night against New York Mets reliever Erik Goeddel, giving him a strikeout in 33 straight games, breaking the single-season mark set by Adam Dunn in 2012, according to the Elias Sports Bureau. Judge smiled ...
17 Aug 2017 03:20:00

Mark Zuckerberg on Charlottesville: Facebook will remove violent threats

The Guardian Mark Zuckerberg on Charlottesville: Facebook will remove violent threats The Guardian Mark Zuckerberg on Charlottesville: Facebook will remove violent threats. CEO says Facebook is 'watching closely' and will 'take down threats of physical harm', joining raft of tech companies purging white nationalists and neo-Nazis. Mark Zuckerberg ... Facebook CEO Mark Zuckerberg: It should be obvious that neo-Nazis are wrong, it's disgraceful that it must be said Mark Zuckerberg says Facebook is taking down posts and 'watching the situation closely' in Charlottesville Mark Zuckerberg: Where does this hate come from? - -

Keywords:







Wilki-News. Новости Hi-Tech. © Admin Wilki-News